21 апр.2017
Общество

Саратовские водители будут получать по ОСАГО ремонт вместо денег

Несогласным придется ремонтировать авто за свой счет

Времена, когда по страховке водители получали живые деньги, скоро уйдут в прошлое.Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

Объявили войну мошенникам

Буквально на днях на рынке автострахования произойдут радикальные перемены. Автолюбители больше не смогут получать от страховщиков деньги на ремонт своей "ласточки" - все авто будут направлять в СТО на починку. Такие нововведения начнут действовать не только в Саратове, но и по всей стране с 28 апреля.

Как полагают чиновники, это осложнит работу мошенников, которые разоряли страховые компании необоснованными миллионными исками. Напомним, только недавно в Саратове задержали целую банду, которые за пять лет незаконно выкачали по полисам ОСАГО и КАСКО более 100 миллионов (!) рублей.

- По итогам прошлого года наша область вошла в перечень так называемых "токсичных" регионов и заняла 17 место в рейтинге 20 самых проблемных с точки зрения мошенничества и убыточности на рынке ОСАГО, - говорит первый зампред областного правительства Александр Стрелюхин. - Из-за роста судебных выплат установилась четкая тенденция к увеличению убытков страховых компаний. Расширилась сфера мошеннической деятельности "автоюристов", "автоподставщиков" и продавцов поддельных полисов. Ситуацию удалось стабилизировать в короткие сроки благодаря четкому взаимодействию региональной власти, отделения Центробанка и правоохранительных органов. При этом отмечу, что страховым компаниям также следовало бы занять более активную позицию при защите своих интересов, особенно при рассмотрении дел в судах, куда их представители чаще всего даже не являются.

...а пострадают рядовые водители?

Итак, главная цель нового закона - пресечь бурную деятельность аферистов. Но, как утверждают эксперты, вовсе не факт, что это удастся сделать. А вот простым автолюбителям нововведение попортит немало крови.

- Вы знаете, какие суммы получали мошенники по страховке? Миллионы! И замена денежных выплат ремонтом никак не исправит ситуацию, - уверена саратовский автоюрист Олеся Аблезгова, руководитель правового агентства. - Дело в том, что по новым правилам, если ремонт оценен в сумму более 400 тысяч рублей, у водителя есть выбор: либо чинить машину с доплатой из собственного кошелька, либо требовать деньги. Понятно, что свои кровные платить никто не будет, поэтому крупные суммы страховщикам и дальше придется отдавать. И мошенничество как было, так и останется.

Самый больной вопрос нового закона - в качестве ремонта.

- Никто не знает, как будет работать это нововведение, все отдано на откуп страховщикам, - продолжает Олеся Аблезгова. - Предполагается, что у компаний будет некий список СТО на выбор клиента. При этом они могут располагаться и за городом - в пределах 50-ти километров. Какие детали будут ставить взамен поврежденных, неизвестно. В документе прописано "новые, если иное не предусмотрено соглашением с водителем". Поэтому мой совет всем автовладельцам: внимательно читайте все, что подписываете в страховой компании! Там по умолчанию могут стоять галочки на согласие б/у или неоригинальных деталей. Если клиент недоволен проведенными ремонтными работами, по новым правилам он обращается не в суд, а пишет претензию и заново отправляется на СТО переделывать недочеты.

Еще один неприятный нюанс коснется владельцев новеньких машин. Дело в том, что у каждой марки по гарантии свой срок обслуживания: у кого два года, а у кого - и все пять. Но новый закон таких расхождений не допускает.

- К официальным дилерам по полисам ОСАГО абсолютно всех будут отправлять лишь первые два года, дальше - обычные станции техобслуживания, - предупреждает юрист. - Учитывая все перечисленное, неудивительно, что автолюбители дико недовольны этим нововведением. Ведь оно нарушает гражданские права, данные нам Конституцией.

СПРАВКА "КП"

Новые правила будут применяться к полисам ОСАГО, заключенным после 28 апреля 2017 года. Изменение коснется страховых случаев, когда вред причинен легковым автомобилям, зарегистрированным в РФ и принадлежащим физическим лицам.

В законе об ОСАГО появятся и требования к тому, как страховая компания должна организовывать ремонт. Так, срок починки не должен будет превышать 30 рабочих дней с даты, когда потерпевший представит автомобиль в автосервис или передаст страховщику.

Страховой компании будет грозить неустойка по заявлению потерпевшего, если:

- проведение ремонта просрочено;

- страховщик и потерпевший договорились о сроке, который превышает срок ремонта, но и это условие было нарушено.

Неустойку в размере 0,5% от суммы страхового возмещения, можно будет получить за каждый день просрочки, в размере не превышающем сумму страхового возмещения.

Если страховщик нарушит обязательства по восстановительному ремонту два раза или более в течение года, это грозит санкцией Центрального Банка РФ. Согласно изменениям, ЦБ РФ, за такое нарушение может ограничить возможность страховщика возмещать вред в натуре на срок до года.

источник kp.ru
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА - КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АДРЕС РЕДАКЦИИ: ООО "Волга-Медиа", г. Саратов ул.Чернышевского, 153. ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 410028. КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: +7(8452) 53-42-21. ТИПОГРАФИЯ: Саратовский филиал ООО "Типографии "Комсомольская правда". Тел.: +7(8452) 57-26-41.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru